Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 09:02 |
МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Старшая группа - задания и упражнения по лексико-грамматич. темам (учитель-логопед Пучеглазова Е.А.)
«Весна. Изменения в природе. Труд людей весной» (задания с 29.04. по 08.05.2024) 1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны; понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке; сравнить признаки ранней весны с природой в мае; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах. 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору). Долго шла весна тайком от ветров и стужи, «Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой На могучем тополе дружно почки лопнули. А из каждой почки вылезли листочки. Травка зеленеет, солнышко блестит Разговор с весной (прочитать по ролям) Ну весна, как дела? - У меня уборка. Для чего тебе метла? - Снег смести с при горка. Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская) Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки. Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают. 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя ... 4. Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник .... 5. Подобрать предметы к признакам: весенний - день ... , весенняя - гроза ... , весеннее - солнышко ... , весенние - дни... . 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает ... ,бегут ... , распускаются ... ,появляются, зеленеет ... , прилетают ... , цветут .... 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». Какие приметы весны ты знаешь? Когда ты заметил первые приметы весны? Назови весенние месяцы. Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц и Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен? 8. Упражнение на координацию речи с движениями. Мы лопатки взяли, Ребенок имитирует действия лопатой. грядки раскопали: Раз- два, раз-два! Грабли в руки взяли, Ребенок имитирует действия граблями. грядки причесали: Раз-два, раз-два! Семена рядами Ребенок имитирует разбрасывание семян. в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! 9. Выучить пословицу о весне. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
|
|
МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |