Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 14.11.2018, 01:45

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании.  Выделено 4 групповые ячейки с необходимым набором помещений: игровая, спальная, туалетная, буфетная. Оборудована общая приёмная на 4 группы.  В Учреждении для осуществления коррекционной работы имеются 2 логопедических кабинета и кабинет психолога. Музыкально-спортивный зал оборудован необходимым инвентарём для проведения музыкальных, физкультурных занятий, хореографии и занятий ЛФК. Методический кабинет обеспечен необходимой художественной, учебно-методической литературой. 

Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда, ПДО(Изо) и педагога-психолога. Кабинеты оснащены диагностическим материалом, разнообразными дидактическими играми.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основные направления

Созданные  условия

 

Создание развивающей среды для  детей от 3 до 7 лет

 

 

 

 

 

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей от 3 до 7 лет.

- логопедические уголки (зеркала, материал на развитие дыхания, мелкой моторики, дидактические игры по лексическим темам, альбомы с картинным материалом и др.);

-уголки по патриотическому воспитанию, по ПДД,

Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, набо­ры картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки, детский телефон, разнообразные звучащие игрушки.

Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).

Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

Имеется наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активно­сти детей.

 

Создание  условий  для:

·   художественно-эстетического развития детей

 

В ДОУ имеются:

- изостудия, специальное оборудование

- аудиосредства (наборы кассет классической, народной, популярной музыки);

- альбомы, художественная литература, репродукции картин, наборы иллюстрированного материала;

- произведения народного творчества;

- выставки детских работ;

 

-в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

·   развития театрализованной  деятельности  детей

В ДОУ созданы условия для развития театрализованной   деятель­ности детей.

  - имеются разнообразные виды театров

(би-ба-бо, теневой, настольный и др.).

- имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костю­мы, маски, театральные атрибуты и др.).

- в  группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также матери­ал для их изготовления.

·   развития конструктивной деятельности

 

 

- Крупные и мелкие деревянные, пластмассовые конструкторы

- тематические конструкторы

- конструкторы с различными способами соединения деталей

- мозаики разных видов

- разрезные картинки

-  бросовый и природный материал

 

·   развития  детей в музыкальной деятельности

 

 

 

 

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной дея­тельности.

Имеются

- музыкальные инструменты (пианино);

 - детские музыкальные инструменты;

- музыкально-дидактические пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

- музыкальные уголки в группах;

- магнитофоны, музыкальный центр, наборы аудиокассет;

-в группах имеются музыкальные игрушки.

- создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).

 

·  физического развития детей

 

 

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

Имеется спортивный зал.

- в группах имеются инвентарь и оборудование для физичес­кой активности детей, спортивный ин­вентарь, массажные коврики, нестандартное оборудование, тренажеры и др.).

- имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, др.).

- на участке созданы условия для физического развития детей (

·   развития экологической культуры детей

 

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

- имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муля­жи, дидактические игры и др.).

- в группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

- на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники и др.).

 

·   развития у детей представлений о человеке в истории и культуре

В ДОУ созданы условия для развития представлений о челове­ке в истории и культуре.

-имеются подборки книг и открыток, комплекты репродук­ций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

-имеются образцы предметов народного быта.

-имеется художественная литература (сказки и легенды наро­дов мира, популярные издания античных, библейских,  сюжетов и др.).

 

·   формирования у детей элементарных математических представлений

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементар­ных математических представлений.

- В группах имеется демонстрационный и раздаточный матери­ал для обучения детей счету, раз

вития представлений о величине предметов и их форме.

-Имеются материал и оборудование для формирования у де­тей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).

- Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.) представлений.

- Настольно-печатные игры.

 

·   развития у детей элементарных естественнонаучных представлений

В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественно - научных представлений.

- Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

- Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

- дидактические и настольно-печатные игры.

- литература по теме.

 

 

·   развития речи детей

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

- Логопедические уголки

-Имеется библиотека для детей

-Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по раз­витию речи.

- картотеки

 

·   игровой деятельности детей

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

- На участках имеется игровое оборудование.

- В групповых комнатах, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

- В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

-В группах имеется  материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий. Доступ к группам, кабинетам (заведующей, методическому,медицинскому и др.) обеспечен посредством сопровождающего лица.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении организовано 4-х разовое питание,  в соответствии с десятидневным меню, разработанным МУ «Комбинат питания».   В течение недели дети в достаточном количестве получают мясные, молочные, рыбные блюда. Регулярно осуществляются поставки соков, овощей, фруктов. Выполнение норм питания на одного ребенка  за 2015 год составило 98,74% (по данным МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования Администрации г. Кемерово»). С сентября 2011 года в учреждение началась поставка полуфабрикатов овощей  мясной охлаждённой  продукции в вакуумной упаковке.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения антропометрии, прививочной деятельности и контроля за состоянием здоровья воспитанников имеется медицинский кабинет. Кабинет полностью оснащен оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН.  Имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-004983 от 26 апреля 2017г.

         Для решения первостепенной задачи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в ДОУ проводится систематическая и планомерная работа. Воспитательно-образовательном процессе            ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического                  благополучия ребёнка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные                  технологии в детском саду.

         Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:

  • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организация питания;
  • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;
  • организация лечебно-профилактической работы с детьми, сотрудниками, родителями;
  • оптимизация двигательного режима;
  • физическое воспитание детей.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья.

Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия, физминутки), проведение прогулок, активный отдых, ЛФК, массаж, кислородный коктейль - два раза в год (октябрь, май).

В ДОУ создан благоприятный психологический климат, созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья.

В групповых комнатах имеются спортивные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активности. Оборудование размещено так, чтобы дети могли свободно подойти к нему, самостоятельно использовать его как для выполнения физических упражнений, так и для игр

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

          В ДОУ создано единое информационное пространство.

           Информационная база ДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт.

          Электронная почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

          Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
          Сайт является визитной карточкой ДОУ. Целями создания сайта ДОУ является:

         -обеспечение открытости деятельности ДОУ;

         -реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

         -реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

         -информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступления и расходования материальных и финансовых средств;

         -защита прав и интересов участников образовательного процесса.

            Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требует создания особых условий.

          ПОЛОЖЕНИЕ о сайте МБДОУ № 46 "Детский сад компенсирующего вида"

          ПОЛОЖЕНИЕ, устанавливающее порядок доступа педагогических работников МБДОУ № 46 "Детский сад компенсирующего вида" к информационно-телекоммуникационным сетям

          и базам   данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи и зрения): Кабинеты специалистов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало, лампы дополнительного освещения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz