Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 09.07.2020, 00:46

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа- задания и упражнения по лексико-грамматическим темам

Тема: «Транспорт» 

1. Активизация предметного словаря

Родителям рекомендуется: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; познакомить с названиями частей транспорта: колеса, фары, сидение, кузов, крылья… Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель…)

Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой - какая?» Машина (какая?) – легковая, грузовая, белая, красная, большая, быстрая, маленькая, мамина, папина…(автобус, самолет, поезд)

Д/у «Скажи наоборот»  Поезд длинный, а автобус...,  самолет быстрый, а пароход.., трамвай тяжелый, а велосипед…

Д/у «Из чего - какой? Дверца из металла (какая?)- металлическая, руль из пластмассы - ..,  сиденье, обшитое кожей (какое?) - .., колесо из резины - …

Обогащение глагольного словаря

Д/у «Подбирай, называй, запоминай». Поезд (что делает?) – мчится, едет, гудит, стучит, стоит, отправляется, останавливается (самолет, пароход, автобус)

2. Грамматический строй речи

Д/у «Назови ласково» Машина, автомобиль, пароход, трамвай, самолет, корабль, колесо, мотор.

Д/у «Посчитай» Один самолет, два самолета, пять самолетов (машина, колесо, пароход, корабль, автобус)

Д/у «Один – много» Самолет – самолеты – много самолетов (автомобиль, вертолет, велосипед, паровоз…)

3. Развитие связной речи. Выучить загадку и стихотворение.

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет –

И опять бежит вперед. (автобус)

 

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофер.

4. Фонетика. Звуки А, О, У, И, Ы.

1. Закрепление правил: звук мы говорим и слышим, а букву мы читаем и пишем. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

2. Д/у «Подели и выдели» Взрослый называет слово, а ребенок называет, сколько слогов в слове, а потом называет только гласные в этом слове. Щит – 1 слог, гласный И (сито, мишка, машина, курица, сани, окна, забор, дым, компас, картина…)

3. «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков А, О, И, У)

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz