Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 25.06.2018, 05:13

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа- задания и упражнения по лексико-грамматическим темам

   

 

Тема: «Насекомые» (задания с 07.05. по 13.05.2018)

1. Активизация предметного словаря

Родителям рекомендуется: в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», попросить назвать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки). Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых), рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи – остатками пищи человека. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые, какой вред наносят насекомые. Порассуждайте вместе с ребенком, почему насекомые имеют такую необычную окраску, почему ее называют защитной; отпугивающей?

Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой - какая?» Паук (какой?) – мохнатый, хищный, большой, маленький, цепкий, быстрый… (аналогично с другими насекомыми)

Д/у «Скажи одним словом» У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой. У стрекозы большие глаза, она-.., у жука длинные усы, поэтому он…

Д/у «Подбирай, называй, запоминай». Паук (что делает?) – ползает, охотится, плетет паутину, кусается…

(аналогично с другими насекомыми)

2. Грамматический строй речи

Д/у «Назови ласково» Мохнатый паук – мохнатенький паучок, белая бабочка – беленькая бабочка…и т.п.

Д/у «Подскажи словечко» Если рассматривать насекомых под лупой, то у стрекозы будут не глаза, а глазищи, у муравья не ножки, а…, у бабочки не крыло, а... и т.п.

Д/у «Чьи лапки, чья голова?» У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. У пчелы - … лапки, …голова (аналогично с др. насекомыми)

Д/у «Посчитай» Один маленький муравей, два маленьких муравья, пять маленьких муравьев (одна красивая бабочка, одно маленькое насекомое…)

3. Развитие связной речи. Перескажи рассказ «Приключения муравья»

Из муравейника муравей выбежал и по муравьиной тропке побежал. Бежал, бежал и к пеньку подбежал. Вокруг пенька муравей обежал. Около пенька муравей нашел много палочек, обрадовался, от пенька отбежал и к муравейнику прибежал. Быстро забежал домой и позвал на помощь других муравьев. Скоро вся муравьиная семья из палочек построит новый муравейник.

4. Фонетика. Буквы Ь и Ъ.

Д/и «Хлопни, топни» Взрослый называет звуки, ребенок, услышав Ь знак – хлопает, твердый - топает: мель, сел, съел, пень, кол, конь, ехал, съехал, ел, ель.

Выучить правило: мягкий знак – это буква, она не обозначает звука, а только показывает, что согласный перед ней мягкий.

Твердый знак - это буква, она не обозначает звука, а разделяет твердый согласный от гласных Е, Ё, Ю, Я. Поэтому его еще называют разделительный твердый знак.

Чтение слов: пень, тень, съел, семь, съели, съемка, ель, конь, подъезд, въехал, съехал, камень.

 

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz