Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 19.03.2024, 07:35

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа - задания и упражнения по лексико-грамматическим темам (учитель-логопед Максимова

Тема: «Весна пришла» (задания с 11.03. по 17.03.2024)

 Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе; отметить эти изменения во время прогулки; вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной; рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки; обратить внимание на погоду, одежду людей весной. Вспомнить названия всех времен года, названия весенних месяцев.

 1. Активизация предметного словаря

Март, апрель, май; весенние явления: град, оттепель, капель, сосульки, проталины, лужи, ручьи, ледоход, почки, подснежник…

Активизация словаря признаков

 Д/у «Какой - какая?» Слова брать из предметного словаря. Ручьи (какие?) – быстрые, весенние, прозрачные, говорливые…Зеленый, солнечный, теплая, жаркая, радостная, долгожданная, перелетные, журчащий, ранняя, поздняя, быстрый (ручей)…

Активизация глагольного словаря

Д/у «Подбирай, называй, запоминай» Оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает, зеленеет, пробивается, трещит, наступила, журчат, набухают, прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов, цветет, распускаются, расцветают.

Активизация словаря наречий

На улице стало (как?) - тепло, зелено, солнечно, дождливо, погоже, светло, ветрено, жарко, радостно, быстро…

2. Грамматический строй речи

Д/у «Посчитай» Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек – одна длинная сосулька, две длинных сосульки, пять длинных сосулек (один ручей, один говорливый ручей; лужа, луч, дерево)

Д/у «Скажи со словом «весенний» День (какой?) – весенний (погода, настроение, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы)

Д/у «Назови ласково» Проталина – проталинка (лужа, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, облако, дерево)

Д/у «Один – много» Месяц –  месяцы - много месяцев (весна, проталина, лужа, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, луч, сосулька, дерево.

4. Развитие связной речи. «Составь предложения по опорным словам».

Дни, а, ночи. – Весной дни стали длиннее, а ночи короче. (Солнце, поднимается, греет. Холодов, морозов. Снег, проталины, набух. Ручейки, весенние, по полям, лугам. Воздух, весна. Воробьи, чирикать, приветствовать. Грачи, стран, родные края. Сосульки, плакали, выросли, которые.

Фонетика. Звук Ш.

1. Д/у «Измени слово» Взрослый называет слово и предлагает изменить слово так, чтобы в нем появился звук Ш: петух – ребенок отвечает: петушок (орех, мама, хлеб, черепаха, муха, муравей, рыба – рыбешка и т.д.

2. «Придумай слово» Ребенок должен придумать слова, где звук Ш стоит: в начале слова, в середине, в конце.

3. Закрепить, что звук Ш петь нельзя, звук Ш – согласный, твердый, глухой («горлышко молчит»), обозначаем звук Ш синим кружком.

 4. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов: ша, шу… и слов: душ, камыш, мышка, штанга в комментировании своих действий. Например: в слове душ всего три звука; первый звук [д] - твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [У] - гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Ш] - твердый согласный, я обозначу его синим кружком.

5. Взрослый называет ряд слов, просит ребенка составить из них предложение; назвать все слова со звуком Ш, назвать предлог (если он есть в предложении)

Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро. Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки

МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024
Бесплатный хостинг uCoz