Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 29.03.2024, 07:51

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75



Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
detctvo
Форма входа

Подготовительная группа - задания и упражнения по лексико-грамматическим темам (учитель-логопед Максимова

Тема: «Домашние электроприборы» (задания с 25.03. по 31.03.2024)

             Родителям рекомендуется:

Рассмотреть вместе с ребенком электроприборы, которые находятся у вас дома, назвать их, закрепить в словаре обобщающее понятие «электроприборы». Провести беседу с ребенком, как правильно нужно обращаться с электроприборами.

1. Активизация предметного словаря

Приборы, электричество, шнур, вилка, утюг, выключатель, пылесос, печь, машинка, соковыжималка, кофемолка, миксер,  кофеварка, мясорубка, чайник,  холодильник, телевизор.

 Активизация словаря признаков

Д/у «Какой – какая?» Электрический, бытовой, удобный, кухонный, большой, маленький, моющий, напольный, настольный, настенная, цветной, высокий, двухкамерный, стиральная, посудомоечная, микроволновая.

Активизация глагольного словаря

Д/у «Подбирай, называй, запоминай» Помогать, пылесосить, хранить, включать, выключать, смотреть, пользоваться, мыть, гладить, стирать, готовить, поджаривать, разогревать, замораживать, доставать, сушить…

2. Грамматический строй речи

Д/у «Назови ласково» Прибор – приборчик..(слова брать из предметного словаря)

Д/у «Один – много» Шнур – шнуры – много шнуров…

Д/у «Посчитай» Один цветной телевизор – два цветных телевизора – пять цветных телевизоров (один горячий утюг, одна стиральная машинка, одна электрическая мясорубка…)

Д/у «Образуй слово»  Пыль сосет – пылесос (варит кофе, посуду моет, электрическая плита, сок выжимает, мясо рубит, кофе молет - кофемолка)

Д/у «Чем пользуется мама?»  Мама пользуется мясорубкой и мясорубками, холодильником и холодильниками и т.п.

Д/у «О чем расскажет мама?» Мама расскажет о мясорубке, о мясорубках…(слова брать из предметного словаря)

4. Развитие связной речи.

Если бы не было стиральной машины, то человек…  (пылесоса, холодильника, утюга)

Фонетика. Звук Ч.

1. Вспомнить правила: звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем.

2. Д/у «Измени слово» Взрослый называет слово, ребенок заменяет первый звук в слове на звук Ч. Гайка – Чайка (шары, басы, масть, кашка, телка, худо, тайник)

 3. Д/у «Измени слово» Взрослый называет слово, ребенок заменяет последний звук в слове на звук Ч. Враг – враЧ (план, кулик, усат, мел, сыт, клюв)

4. Закрепить, что звук Ч петь нельзя, звук Ч – согласный,  всегда мягкий, глухой («горлышко молчит»), обозначаем звук Ч зеленым  кружком.

 5. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов: чудо, чашка, мяч, ключ, калач, задача.

6. Взрослый просит составить предложения из слов: Ванечка, дорога, идти, через; Вовочка, прыгать, лужа, через. В предложениях найти слова со звуком Ч. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счету стоит слово со звуком Ч в предложении?

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки

МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024
Бесплатный хостинг uCoz