Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 15:14

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом заведующей ДОУ. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Схема расположения ближайших парковок

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, мягкие модули, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией);  профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации, литература по проблемам возрастного развития детей).

Кабинеты учителей-логопедов (два кабинета) оснащены необходимыми материалами для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Кабинет дополнительного образования оборудован  дидактическими пособиями и материалами для развития творческих и интеллектуальных способностей детей

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в учреждении имеются следующие основные помещения:

4 группы (групповая комната, одна общая раздевалка, туалет, моечная). Имеются отдельные спальни в группах. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально- физкультурный зал   обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. , музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. Зал обеспечен лавочками, лестницами.  В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей от 3 до 7 лет.

- логопедические уголки (зеркала, материал на развитие дыхания, мелкой моторики, дидактические игры по лексическим темам, альбомы с картинным материалом и др.);

-уголки по патриотическому воспитанию, по ПДД,

Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, набо­ры картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки, детский телефон, разнообразные звучащие игрушки.

Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).

Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

Имеется наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активно­сти детей.

Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеются:

- изостудия, специальное оборудование

- аудиосредства (наборы кассет классической, народной, популярной музыки);

- альбомы, художественная литература, репродукции картин, наборы иллюстрированного материала;

- произведения народного творчества;

- выставки детских работ;

в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

Для развития театрализованной   деятель­ности детей:

  - имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).

- имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костю­мы, маски, театральные атрибуты и др.).

- в  группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также матери­ал для их изготовления.

Для развития конструктивной деятельности:

- крупные и мелкие деревянные, пластмассовые конструкторы

- тематические конструкторы

- конструкторы с различными способами соединения деталей

- мозаики разных видов

- разрезные картинки

-  бросовый и природный материал

Для развития детей в музыкальной дея­тельности имеются:

- музыкальные инструменты (пианино);

 - детские музыкальные инструменты;

- музыкально-дидактические пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

- музыкальные уголки в группах;

- магнитофоны, музыкальный центр, наборы аудиокассет;

-в группах имеются музыкальные игрушки.

- создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).

 Для физического развития детей:

-имеется музыкально- спортивный зал.

- в группах имеются инвентарь и оборудование для физичес­кой активности детей, спортивный ин­вентарь, массажные коврики, нестандартное оборудование, тренажеры и др.).

- имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, др.).

- на участке созданы условия для физического развития детей 

Для развития экологической культуры детей:

- имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муля­жи, дидактические игры и др.).

- в группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

- на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники и др.).

Для развития представлений о челове­ке в истории и культуре:

-имеются подборки книг и открыток, комплекты репродук­ций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

-имеются образцы предметов народного быта.

-имеется художественная литература (сказки и легенды наро­дов мира, популярные издания античных, библейских,  сюжетов и др.).

Для формирования у детей элементар­ных математических представлений:

- В группах имеется демонстрационный и раздаточный матери­ал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

-Имеются материал и оборудование для формирования у де­тей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).

- Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.) представлений.

- Настольно-печатные игры.

 Для развития у детей элементарных естественно - научных представлений:

- Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

- Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

- дидактические и настольно-печатные игры.

- литература по теме.

Для развития речи детей:

- Логопедические уголки

-Имеется библиотека для детей

-Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по раз­витию речи.

- картотеки

 Для игровой деятельности детей:

- На участках имеется игровое оборудование.

- В групповых комнатах, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

- В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

-В группах имеется  материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Специальные условия питания

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Учреждение работает по утверждённому 10-дневному меню с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей  дошкольного возраста.

Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак ,обед, полдник и ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении заключён договор С ГАУЗ "Кемеровская городская детская клиническая больница № 2" на медицинское обслуживание воспитанников. В штате имеется старшая медицинская сестра. Старшая медицинская сестра наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.  

В образовательном учреждении созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Входы на территорию и в здание ДОУ оборудованы магнитными замками. Ведётся круглосуточное  видеонаблюдение территории.  Имеется тревожная кнопка экстренного вызова полиции. Все помещения Учреждения защищены автоматической пожарной сигнализацией.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат  - общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Паспорт доступности

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки

МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024
Бесплатный хостинг uCoz