Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 15:14 |
МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная средаИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом заведующей ДОУ. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Схема расположения ближайших парковок Специально оборудованные учебные кабинеты Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, мягкие модули, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации, литература по проблемам возрастного развития детей). Кабинеты учителей-логопедов (два кабинета) оснащены необходимыми материалами для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Кабинет дополнительного образования оборудован дидактическими пособиями и материалами для развития творческих и интеллектуальных способностей детей Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для проведения практических занятий в учреждении имеются следующие основные помещения: 4 группы (групповая комната, одна общая раздевалка, туалет, моечная). Имеются отдельные спальни в группах. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей. Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Музыкально- физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. , музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. Зал обеспечен лавочками, лестницами. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей от 3 до 7 лет. - логопедические уголки (зеркала, материал на развитие дыхания, мелкой моторики, дидактические игры по лексическим темам, альбомы с картинным материалом и др.); -уголки по патриотическому воспитанию, по ПДД, Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки, детский телефон, разнообразные звучащие игрушки. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.). Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития. Имеется наглядный и иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеются: - изостудия, специальное оборудование - аудиосредства (наборы кассет классической, народной, популярной музыки); - альбомы, художественная литература, репродукции картин, наборы иллюстрированного материала; - произведения народного творчества; - выставки детских работ; - в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.) Для развития театрализованной деятельности детей: - имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.). - имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.). - в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления. Для развития конструктивной деятельности: - крупные и мелкие деревянные, пластмассовые конструкторы - тематические конструкторы - конструкторы с различными способами соединения деталей - мозаики разных видов - разрезные картинки - бросовый и природный материал Для развития детей в музыкальной деятельности имеются: - музыкальные инструменты (пианино); - детские музыкальные инструменты; - музыкально-дидактические пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). - музыкальные уголки в группах; - магнитофоны, музыкальный центр, наборы аудиокассет; -в группах имеются музыкальные игрушки. - создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты). Для физического развития детей: -имеется музыкально- спортивный зал. - в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, спортивный инвентарь, массажные коврики, нестандартное оборудование, тренажеры и др.). - имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, др.). - на участке созданы условия для физического развития детей Для развития экологической культуры детей: - имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и др.). - в группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). - на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники и др.). Для развития представлений о человеке в истории и культуре: -имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. -имеются образцы предметов народного быта. -имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, сюжетов и др.). Для формирования у детей элементарных математических представлений: - В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. -Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.). - Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.) представлений. - Настольно-печатные игры. Для развития у детей элементарных естественно - научных представлений: - Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). - Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.). - дидактические и настольно-печатные игры. - литература по теме. Для развития речи детей: - Логопедические уголки -Имеется библиотека для детей -Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. - картотеки Для игровой деятельности детей: - На участках имеется игровое оборудование. - В групповых комнатах, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. - В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. -В группах имеется материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей. Специальные условия питания Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Учреждение работает по утверждённому 10-дневному меню с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак ,обед, полдник и ужин в соответствии с режимом дня Учреждения. Специальные условия охраны здоровья В учреждении заключён договор С ГАУЗ "Кемеровская городская детская клиническая больница № 2" на медицинское обслуживание воспитанников. В штате имеется старшая медицинская сестра. Старшая медицинская сестра наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. В образовательном учреждении созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Входы на территорию и в здание ДОУ оборудованы магнитными замками. Ведётся круглосуточное видеонаблюдение территории. Имеется тревожная кнопка экстренного вызова полиции. Все помещения Учреждения защищены автоматической пожарной сигнализацией. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие и интернат отсутствуют Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют |
|
МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |