Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом заведующей ДОУ. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Схема расположения ближайших парковок
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, мягкие модули, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации, литература по проблемам возрастного развития детей).
Кабинеты учителей-логопедов (два кабинета) оснащены необходимыми материалами для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Кабинет дополнительного образования оборудован дидактическими пособиями и материалами для развития творческих и интеллектуальных способностей детей
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в учреждении имеются следующие основные помещения:
4 группы (групповая комната, одна общая раздевалка, туалет, моечная). Имеются отдельные спальни в группах. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально- физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. , музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. Зал обеспечен лавочками, лестницами. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей от 3 до 7 лет.
- логопедические уголки (зеркала, материал на развитие дыхания, мелкой моторики, дидактические игры по лексическим темам, альбомы с картинным материалом и др.);
-уголки по патриотическому воспитанию, по ПДД,
Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки, детский телефон, разнообразные звучащие игрушки.
Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).
Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
Имеется наглядный и иллюстративный материал.
Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеются:
- изостудия, специальное оборудование
- аудиосредства (наборы кассет классической, народной, популярной музыки);
- альбомы, художественная литература, репродукции картин, наборы иллюстрированного материала;
- произведения народного творчества;
- выставки детских работ;
- в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)
Для развития театрализованной деятельности детей:
- имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).
- имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.).
- в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Для развития конструктивной деятельности:
- крупные и мелкие деревянные, пластмассовые конструкторы
- тематические конструкторы
- конструкторы с различными способами соединения деталей
- мозаики разных видов
- разрезные картинки
- бросовый и природный материал
Для развития детей в музыкальной деятельности имеются:
- музыкальные инструменты (пианино);
- детские музыкальные инструменты;
- музыкально-дидактические пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
- музыкальные уголки в группах;
- магнитофоны, музыкальный центр, наборы аудиокассет;
-в группах имеются музыкальные игрушки.
- создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).
Для физического развития детей:
-имеется музыкально- спортивный зал.
- в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, спортивный инвентарь, массажные коврики, нестандартное оборудование, тренажеры и др.).
- имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, др.).
- на участке созданы условия для физического развития детей
Для развития экологической культуры детей:
- имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и др.).
- в группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).
- на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники и др.).
Для развития представлений о человеке в истории и культуре:
-имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
-имеются образцы предметов народного быта.
-имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, сюжетов и др.).
Для формирования у детей элементарных математических представлений:
- В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.
-Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
- Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.) представлений.
- Настольно-печатные игры.
Для развития у детей элементарных естественно - научных представлений:
- Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
- Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).
- дидактические и настольно-печатные игры.
- литература по теме.
Для развития речи детей:
- Логопедические уголки
-Имеется библиотека для детей
-Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
- картотеки
Для игровой деятельности детей:
- На участках имеется игровое оборудование.
- В групповых комнатах, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
- В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
-В группах имеется материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.
Специальные условия питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Учреждение работает по утверждённому 10-дневному меню с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак ,обед, полдник и ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении заключён договор С ГАУЗ "Кемеровская городская детская клиническая больница № 2" на медицинское обслуживание воспитанников. В штате имеется старшая медицинская сестра. Старшая медицинская сестра наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
В образовательном учреждении созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Входы на территорию и в здание ДОУ оборудованы магнитными замками. Ведётся круглосуточное видеонаблюдение территории. Имеется тревожная кнопка экстренного вызова полиции. Все помещения Учреждения защищены автоматической пожарной сигнализацией.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие и интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют