Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 09.07.2020, 00:47

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Старшая группа

 

«Весна. Изменения в природе. Труд людей весной» 

1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны; понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке; сравнить признаки ранней весны с природой в мае; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах.

2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня - прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба ... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной (прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? - У меня уборка.

Для чего тебе метла? - Снег смести с при горка.
Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? - для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя ...

4. Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник ....

5. Подобрать предметы к признакам: весенний - день ... , весенняя - гроза ... , весеннее - солнышко ... , весенние - дни... .

6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает ... ,бегут ... , распускаются ... ,появляются, зеленеет ... , прилетают ... , цветут ....

7. Ответить на вопросы по теме «Весна».

 Какие приметы весны ты знаешь?

 Когда ты заметил первые приметы весны?
 Какие это приметы?

 Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц и
зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь?

Для чего он нужен?

8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли,            Ребенок имитирует действия лопатой.

грядки раскопали:                                                        

Раз- два, раз-два!

Грабли в руки взяли,          Ребенок имитирует действия граблями.

грядки причесали:                                 

Раз-два, раз-два!

Семена рядами                     Ребенок имитирует разбрасывание семян.

в землю мы бросали:                        

Раз-два, раз-два!

9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Звук и буква Г

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Галя и Гоша гусей стерегут,
Гуси гуськом на лужайку бегут.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [г] из этого стихотворения (Галя, Гоша, гусей, стерегут, гуси, гуськом, бегут).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [г] и [Г] (Гаврила, Гриша, Гера, Гена).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков г] и [Г] (груша, гусь, гном, гриб, голубь, грабли, гиря, гимнастика).

5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [г], рассказать, гласные они или согласные, звонкие или глухие, твердые или мягкие.

  • Звук [г] - согласный твердый звонкий. Звук [Г'], - согласный мягкий звонкий.

Поупражняйте ребенка в различении этих звуков, поиграйте в игру «Хлопки»: пусть он хлопает в ладоши, услышав в слове твердый согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: гамак, гиря, голубь, голубой, загибать, гладить, погон, вагоны, сапоги.

6. Вырежьте полоски разной длины из цветной бумаги и
сложите из них большую и маленькую буквы Г г. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга, какие звуки обозначает буква Г.

7. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Г г из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.

8. Для подготовки ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой проведите игру «Что получится?»

9. Предложите изобразить на магнитной доске или бумаге  схемы слогов и слов: га, гу, ги, губа. Пусть ребенок подробно комментирует:

  • В слоге га всего два звука; первый звук [Г], он твердый
    согласный, обозначу его синим кружком; второй звук [А], он гласный, обозначу его красным кружком.

10. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть звуки [Г] и[Г']. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Г в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

11. Поупражняйте ребенка в различении согласных звуков [К] и [Г]. Проведите игру «Хлопни»: пусть ребенок хлопает в ладоши, услышав звонкий согласный

[Г]. Для игры используйте ряд слов: грабли, краб, горло, красить, ковать, грести,каблук, горох, красный, горький.

12. Крупно напишите фломастером:
га го ry ги год дог нога губа ноги доги гном Инга дуга  у Инги дог. У дома гном.

Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой на магнитной доске.

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz