Тема: «Дикие животные весной» (задания с 25.03. по 31.03.2024)
Родителям рекомендуется:
Упражнение на дыхание «Два медведя»
Попросите ребенка пропищать тоненьким голоском, как маленький мишка: «э-э-э-э», а потом басом, как большой медведь: «Э-Э-Э-Э».
Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»
Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «А-А-А» и прикусить широкий кончик языка («Поймали мышку за хвостик»)
1. Активизация предметного словаря
Вспомните с ребенком животных, живущих в наших лесах. Объясните ему, что такие животные называются дикими и живут на воле. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями диких животных: медведя, волка, лисы, зайца. Обратите его внимание на особенности внешнего вида животных, на строение тела. Побеседуйте с ребенком о том, как встречают весну животные. Объясните, что весной они меняют цвет, шкурку, у них появляются детеныши. Вспомните названия детенышей.
Активизация словаря признаков
Д/у «Какой – какая?» (серенький, коричневый, рыжая, серый, хитрая, большой, неуклюжий, маленький, трусливый, лохматый, зубастый, злой, голодный, косолапый, быстроногий)
Активизация глагольного словаря
Д/у «Назови действия» (бегать, прыгать, прятаться, охотиться, рычать, скакать, ходить, спать, просыпаться, обманывать, кусаться, кормить)
2. Грамматический строй речи
Д/у «Один – много» Волк – волки, заяц – зайцы, ухо – уши (лиса, медведь, лапа, хвост, голова, глаз, нос, морда)
Заяц – прыгает, зайцы прыгают. Заяц скачет, зайцы скачут. Заяц играет, зайцы.. Волк воет, волки…и т.п.
Д/и «Назови дом» Медведь живет в берлоге, волк живет в логове, лиса – в норе, заяц – под кустом.
Д/у «Кому это нужно?» (усвоение категории дательного падежа) Взрослый помогает ребенку узнать, кто чем питается. Для этого взрослый спрашивает: «Кому нужен мед?», ребенок отвечает: «Мед нужен медведю». (рыба, малина, курица, цыпленок, заяц, мясо, колбаса, морковка, капуста, мышка)
Д/у «Назови детеныша» У лисы – рыжий лисенок, у волка – серый волчонок, у зайца – серенький зайчонок, у медведя – коричневый медвежонок.
3. Мелкая моторика.
Зайка – ушки на макушке – (руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки»)
Скачет, скачет по опушке (руки перед собой, согнув в локтях, ладони вниз – «скачет»)
Шел за ним колючий ежик, шел по травке без дорожек (переплели пальцы и пошевелили)
А за ежиком – краса – рыжехвостая лиса (плавные движения руками перед собой)
4. Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Лиса и лисята»
Сначала взрослый рассказывает, опираясь на картинки, затем ребенок повторяет.
Это лиса. Она рыжая, хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост и четыре быстрые лапы. У лисы есть лисята. Это ее детеныши. Лиса с лисятами живет в норе.
Вспомнить стихотворение «Зайка» А. Барто.