Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 17.12.2018, 13:11

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Старшая группа

 

Тема: «Зима (явления природы)» (задания с 17.12. по 23.12.2018)

Родителям рекомендуется:

1. Активизация предметного словаря

Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, напомнить ему названия времен года, уточнить последовательность смены времен года, закреплять названия зимних месяцев. Следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду.

Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой - какая?» Снег (какой?) – белый, скрипучий, пушистый, сверкающий, мягкий, холодный, грязный, мокрый, липкий, легкий, блестящий, серебристый, падающий (мороз, сосулька, ветер, лед, зима, снеговик, снежинки)

Д/у «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Летом дни жаркие, а зимой – холодные. Летом небо светлое, а зимой… Летом день длинный, а зимой… Летом солнце яркое, а зимой… Весной лед на реке тонкий, а зимой… Снег мягкий, а лед… Одни сосульки длинные, а другие…

Д/у «Из чего – какой?» Горка из снега (какая?) – снежная (дорожка изо льда, погода с морозом, день с солнцем).

Обогащение глагольного словаря

Д/у «Подбирай, называй, запоминай».

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают (лед, мороз, дети на зимней прогулке, метель).

Д/у «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложение. На снегокате Ваня к горке подъехал. На

горку..(въехал). С горки..(съехал). Вокруг горки..(объехал). Из парка ..(уехал).

2. Грамматический строй речи

Д/у «Назови ласково» Снег-снежок, лед-ледок, мороз-морозец, зима-зимушка, метель-метелица, холод-холодок (ветер, солнце, санки, дерево, звезда, день, ночь)

Д/у «Посчитай» Снежинка, сосулька, зима, месяц, снеговик, горка.

Д/у «Подбери родственные слова»

Снег – снежок, снежки, снежинка, снежный, снегопад, Снегурочка, снегирь. Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимующие.

3. Развитие связной речи. Закрепление считалки «Снегопад».

Снего-снего-снегопад, каждый очень, очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Толкование пословиц и поговорок «Объясни, как ты понимаешь».

Пословица. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Поговорка. Береги нос в большой мороз.

         4.Фонетика. Звук и буква М.

Игра «Поймай звук» Взрослый называет звуки, ребенок хлопает («ловит») звук М: м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы.

Игра «Выдели звук» Выделить начальный звук в словах: мак, муха, маска, марка, мороз; выделить одинаковый последний звук в словах: дом, сом, альбом, ком. Закреплять характеристику звука: звук М – согласный (воздух встречает преграду – губы), обозначаем синим цветом.

Закреплять правило: звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем.

Игра «Повтори слова»

Сом – ком – дом ум – шум - кум

Бом – дом – том сам – нам – вам

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz