Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 25.05.2019, 14:22

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Старшая группа

 

Тема: «Инструменты» (задания с 29.04. по 12.05.2019)

     1.Активизация предметного словаря

Родителям рекомендуется: познакомить с названиями инструментов (молоток, топор, лопата, грабли, коса, пила), закрепить в словаре обобщающее понятие «инструменты», «плотницкие инструменты», «сельскохозяйственные инструменты», по возможности показать их.

Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой – какая?» Молоток (какой?) – тяжелый, маленький, деревянный, железный (топор, лопата, грабли, коса)

Д/у «Подбирай, называй, запоминай» Топором (что делают?) – рубят, стучат, забивают и т.п. с другими словами.

     2.Грамматический строй

Д/у «Назови ласково» Молоток – молоточек, тяжелый молоток – тяжеленький молоточек и т.п.

Д/у «Четвертый лишний» Послушай слова, выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Лопата, барабан, коса, молоток. Коса, топор, балалайка, грабли. Пилит, копает, варит, косит.

Д/у «Посчитай» Один молоток, два молотка, пять молотков – один деревянный молоток, два деревянных молотка, пять деревянных молотков и т.п.

      3. Развитие связной речи. Рассказ «Мальчик и щенок»

Однажды мальчик Петя нашел на улице маленького щенка. Принес его домой. Накормил щенка молоком и решил построить ему домик – будку…..

Дальше составь рассказ самостоятельно. Какие инструменты и как использовал мальчик в работе? Перескажи весь рассказ самостоятельно.

    4.Фонетика. Звук и буква Р

     1. Д/и «Поймай звук» Взрослый называет звуки, ребенок

хлопает («ловит») звук Р: Р, К, А, Р, Б, У, Р, С, Р; РА, ОР, КА, НА, СЫ, РЫ, УР; рот, дуб, корова, дорога, вода, усы, крот, лиса.

2. Вспомнить правила: звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем.

3. Д/у «Измени слово» Взрослый называет слово, ребенок заменяет первый звук в слове на звук Р. Хобот – робот (танец, забота, мычать, пугать, пыжик, нога, лама, тома, козы, поза, мука, мак, газ, кот)

4. Вспомнить, что звук Р петь нельзя, т.к. зубки создают преграду воздуху. Звук Р – согласный, твердый, звонкий («горлышко работает»), обозначаем звук Р синим кружком,. Вспомнить, что звук обозначается на письме буквой.

5. Взрослый называет слово целиком, а ребенок произносит его по звукам, определяя количество звуков в слове, количество гласных, согласных и «соседей» определенного звука (рак, рот, крот)

 

Тема: «Домашние электроприборы» (задания с 13.05. по 19.05.2019)

 

1. Активизация предметного словаря

Родителям рекомендуется: рассмотреть вместе с ребенком электроприборы, которые находятся у вас дома, назвать их, закрепить в словаре обобщающее понятие «электроприборы» (электричество, приборы, шнур, вилка, утюг, выключатель, пылесос, печь, мясорубка, чайник, утюг, холодильник, телевизор).

Провести беседу с ребенком, как правильно нужно обращаться с электроприборами.

Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой - какая?» Чайник (какой?) - электрический, бытовой, удобный, большой, маленький, пластмассовый, железный, фарфоровый.

Д/у «Подбирай, называй, запоминай». Холодильник (что делает?) – морозит, замораживает, охлаждает, хранит продукты…

2. Грамматический строй речи

  • Д/у «Назови ласково» Прибор – приборчик, холодильник – холодильничек, вилка – вилочка…
  • Д/у «Один – много» Шнур – это всё шнуры – много шнуров, холодильник – это всё холодильники – много холодильников…
  • Д/у « Посчитай» Один цветной телевизор – два цветных телевизора – пять цветных телевизоров (один горячий утюг, одна стиральная машинка, одна электрическая мясорубка…)
  • Д/у «Образуй слово» Пыль сосет – пылесос (варит кофе, посуду моет, электрическая плита, сок выжимает, мясо рубит, кофе молет)
  • Д/у «Чем пользуется мама?» Мама пользуется мясорубкой и мясорубками, холодильником и холодильниками и т.п.

      3. Развитие связной речи. Отвечать полным предложением.

Если бы не было стиральной машины, то человек… (пылесоса, холодильника, утюга)

4. Фонетика. Гласные и согласные звуки.

Вместе с ребенком вспомнить, что гласные звуки произносятся голосом, без преграды, их можно долго петь. Гласные звуки обозначают красным кружком.

Д/у «Продолжи слово» Взрослый называет первую букву и просит сказать слово: а..рбуз, у..тка, о..сень, и..грушки, э...таж, о..блако, у..тюг, э..кскаватор и др.

Д/у «Отгадай звук» Взрослый произносит слово, утрированно (т.е. долго) произнося гласный звук, а ребенок должен сказать, какой гласный звук он слышит в слове: дооом, мааак, лук, сок, кит, кот, мышь, мииискааа, нос, дача…

Вместе с ребенком вспомнить, что согласные звуки произносятся с преградой, коротко, их нельзя петь. Согласные обозначают синим кружком, и они бывают звонкие и глухие.

Д/у «Где звук живет?» Взрослый называет звук Ш, а затем – слово «ШАПКА», ребенок должен сказать, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова (аналогично со словами МИШКА, КАМЫШ и с другими словами, и с другими звуками).

Д/у «Звуковые бусы» Взрослый рисует бусы (кружочки на ниточке), называет слово, ребенок определяет первый звук этого слова и раскрашивает кружочек синим или красным цветом.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz