Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 22.09.2018, 08:57

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель: Самсонова Лариса Николаевна


Музыка как часть повседневной жизни

 

 

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко.  Но часто ли мы слышим пение своих детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь?

А ведь музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступен ребёнку. Младенец рождается с практически не развитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро начинает распознавать голоса окружающих его взрослых, отзывается на их интонацию. Ещё в теле матери малыш слышит голоса близких людей, слышит, пусть несколько приглушённо, всё, что происходит во внешнем мире. Видите: первую информацию о мире  он получает ещё до рождения и именно через слух!

        Исследования нейрофизиологов показали, что формирование мозга начинается на четвёртой недели внутриутробного развития. Образование специфических связей между нервными клетками – создание материальной основы интеллекта – происходит у зародыша человека  задолго до  рождения. Уже у 6-7 месячного  плода кора головного мозга приобретает способность к активной переработке информации. К началу шестого месяца внутриутробной жизни начинает функционировать слуховой анализатор, и, следовательно, на мозг ещё не родившегося ребёнка оказывают воздействие звуки: шумы внутренних органов матери, её голос, удары сердца и звуки извне – музыка, гудки машин, шум ветра и т.д. В настоящее время имеются доказательства того, что  ребёнок ещё до рождения способен накапливать сенсорную информацию, и  обогащение его внутреннего опыта в значительной степени влияет на  всё последующее развитие.

        Только что родившийся человек помнит мелодии: он может выделить из музыкальных  произведений те, которые слушала его мать во время беременности. Не так давно были опубликованы исследования, установившие способность грудных детей узнавать сказку,  многократно прочитанную матерью вслух до их рождения. Шестнадцати женщинам было дано задание  в последние шесть с половиной недель перед родами дважды в день вслух читать детскую сказку о коте. Когда же новорожденным были предъявлены две записи голоса матери, на одной из которых была сказка о коте, а на другой – иная сказка, они выбрали знакомый им рассказ, показав это изменением ритма сосания.

Известен эксперимент с участием 700 будущих мам, которые пытались общаться со своими ещё не родившимися  младенцами. Многие из этих детей произносили первые слова уже в 3-4 месяца, в семь – ходили, а в возрасте около года – выговаривали некоторые сложные слова

Французская исследовательница Мари Лунг-Эшер сделала ряд интересных наблюдений с семьями профессиональных певцов, регулярно репетировавших дома. Матери с голосом сопрано рождают детей с развитой верхней половиной тела. У этих детей очень рано отмечалось наличие сенсомоторной координации при хватании. Дети певцов, обладающих густым басом, рождаются с хорошо развитой нижней половиной тела и рано начинают ходить. Выяснилось, что упорядоченное звуковое воздействие на организм будущей матери повышает динамичность нервной системы ребёнка и в последствии стимулирует его развитие. Исследования показали, что воздействие звуков музыкального ряда на поверхность тела человека происходит по основному энергетическому меридиану, хорошо известному специалистам по иглоукалыванию.

Чем меньше ребёнок , тем больше он восприимчив к звучащему миру. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, бельё, коляске, стены комнаты, где находится малыш,  были ярких, жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что и как  звучит вокруг. И вот результат: большинство детей безразлично к  звуковому морю, которое их  окружает. У них очень слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они немузыкальны, и из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры. У них, как правило, отсутствует чувство ритма и звуковысотный слух. Дети не умеют петь, а самое главное – у них нет желания и умения слушать хорошую музыку, получать от неё удовольствие.

Музыка позволяет человеку выразить свои эмоции. С глубокой древности она служила эффективным средством психорегуляции. Из родника музыки начинал пить каждый ещё в младенчестве, слушая колыбельные песни. Истинная музыка – это источник духовного насыщения ребёнка.  Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные произведения живописи, скульптуры, слушать настоящую музыку, у него сформируется правильные ориентиры и именно то, что называют словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного.

Само собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни ребёнка.

 

 

 

                                                                 (По материалам журнала   "Дошкольное   воспитание»)

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz