Меню сайта |
---|
|
Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Подготовительная группа - задания и упражнения по лексико-грамматическим темам (учитель-логопед МаксимоваТема: «Повторение. Животные наших лесов и жарких стран» (задание с 29.04. по 08.05.2024)
Родителям рекомендуется:
Вспомнить названия диких животных наших лесов и животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, носорога, крокодила… Вспомнить их внешние признаки, характерные повадки, названия детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, обсудить, почему эти животные называются дикими, хищными, травоядными.
1.Активизация предметного словаря:
Названия животных, детенышей, части тела (туловище, морда, рога, копыта, лапы, когти, голова, хвост, уши, хобот), жилище, пища.
Активизация словаря признаков:
Внешний вид: огромный, лохматый, тяжелый, сильный, грозный, умный, выносливый…
Повадки: сильный, коварный, хищный, медленный…
Активизация глагольного словаря:
Д/у «Что делает?» - ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит, рычит…
2. Грамматический строй речи
Д/у «Чей, чья, чьи?»
След (чей?) – обезьяний, слоновий, медвежий, лисий…
Уши (чьи?) – слоновьи, львиные, заячьи…
Голова (чья?) – слоновья, обезьянья, лисья, беличья…
Д/у «Назови семью» Слон – слониха – слоненок - слонята, жираф – жирафиха – жирафенок – жирафята, лис – лиса – лисенок - лисята …
Д/у «Посчитай» Один огромный слон – два огромных слона – пять огромных слонов (пятнистый жираф, толстый бегемот, страшный крокодил, забавная обезьяна, маленькая коала, рыжая лиса, серый волк…)
Д/у «Кто с кем живет?» (образование слов в Творительном падеже) Слон живет со слонихой и слонятами, бегемот с бегемотихой и бегемотятами, медведь с медведицей и медвежатами…
Д/у «Кто кого кормит?» (образование слов в Родительном падеже) Крокодил кормит крокодилиху, крокодильчика и крокодильчат, жираф кормит жирафиху, жирафенка и жирафят, лис кормит лису, лисенка и лисят...
3. Связная речь.
Составление загадки-описания по предлагаемой схеме: внешний вид зверя; его повадки; чем питается? Где живет? Как он защищается?
Фонетика. Дифференциация звуков Ш - Ж.
1. Сравнить артикуляцию звуков Ш и Ж (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков – согласные, звонкий или глухой).
2. Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Ш; топнуть, если услышишь звук Ж: ш, а, ж, п, о, ш, ж; ша, ма, да, жу, ши, ты, шо, жи; жук, цветок, шуба, шапка, гусь, охотник, жираф, жаба, шарик.
3. Д/у «Скажи наоборот» Взрослый называет слог ША, а ребенок называет: ЖА. ША – жа, ШУ – жу, ШО – жо, ШИ – жи; ЖА – ша, ЖУ – шу…
4. Чтение слогов: АШ – ОШ – УШ – ИШ, ША – ШО – ШУ – ШИ, АЖ – ОЖ – УЖ – ИЖ, ЖА – ЖО – ЖУ – ЖИ.
Чтение слов: ДУШ, ШУМ, ШУТ, ШИП, Даша, Миша, Маша, ШУБА, ШИНА, КАША.
ЖУК, ЖАБА, НОЖ, НОЖИ, ЖАБЫ, ЖУКИ, ЭТАЖ, КОЖА.
|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|