Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 01.05.2024, 15:55

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа - задания и упражнения по лексико-грамматическим темам (учитель-логопед Максимова

Тема: «Повторение. Животные наших лесов и жарких стран» (задание с 29.04. по 08.05.2024)

Родителям рекомендуется:

Вспомнить названия диких животных наших лесов и животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, носорога, крокодила… Вспомнить их внешние признаки, характерные повадки, названия детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, обсудить, почему эти животные называются дикими, хищными, травоядными.

1.Активизация предметного словаря:

Названия животных, детенышей, части тела (туловище, морда, рога, копыта, лапы, когти, голова, хвост, уши, хобот), жилище, пища.

Активизация словаря признаков:

Внешний вид: огромный, лохматый, тяжелый, сильный, грозный, умный, выносливый…

Повадки: сильный, коварный, хищный, медленный…

Активизация глагольного словаря:

Д/у «Что делает?» - ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит, рычит…

2. Грамматический строй речи

   Д/у «Чей, чья, чьи?»

След (чей?) – обезьяний, слоновий, медвежий, лисий…

Уши (чьи?) – слоновьи, львиные, заячьи…

Голова (чья?) – слоновья, обезьянья, лисья, беличья…

 Д/у «Назови семью» Слон – слониха – слоненок - слонята, жираф – жирафиха – жирафенок – жирафята, лис – лиса – лисенок - лисята …

Д/у «Посчитай» Один огромный слон – два огромных слона – пять огромных слонов (пятнистый жираф, толстый бегемот, страшный крокодил, забавная обезьяна, маленькая коала, рыжая лиса, серый волк…)

Д/у «Кто с кем живет?» (образование слов в Творительном падеже) Слон живет со слонихой и слонятами, бегемот с бегемотихой и бегемотятами, медведь с медведицей и медвежатами…

Д/у «Кто кого кормит?» (образование слов в Родительном падеже) Крокодил кормит крокодилиху, крокодильчика и крокодильчат, жираф кормит жирафиху, жирафенка и жирафят, лис кормит лису, лисенка и лисят...

3. Связная речь.

Составление загадки-описания по предлагаемой схеме: внешний вид зверя; его повадки; чем питается? Где живет? Как он защищается?

Фонетика. Дифференциация звуков Ш - Ж.

1. Сравнить артикуляцию звуков Ш и Ж (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков – согласные, звонкий или глухой).

2. Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Ш; топнуть, если услышишь звук Ж: ш, а, ж, п, о, ш, ж; ша, ма, да, жу, ши, ты, шо, жи; жук, цветок, шуба, шапка, гусь, охотник, жираф, жаба, шарик.

3. Д/у «Скажи наоборот» Взрослый называет слог ША, а ребенок называет: ЖА.  ША – жа, ШУ – жу, ШО – жо, ШИ – жи; ЖА – ша, ЖУ – шу…

4. Чтение слогов: АШ – ОШ – УШ – ИШ, ША – ШО – ШУ – ШИ, АЖ – ОЖ – УЖ – ИЖ, ЖА – ЖО – ЖУ – ЖИ.

Чтение слов: ДУШ, ШУМ, ШУТ, ШИП, Даша, Миша, Маша, ШУБА, ШИНА, КАША.

ЖУК, ЖАБА, НОЖ, НОЖИ, ЖАБЫ, ЖУКИ, ЭТАЖ, КОЖА.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки

МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024
Бесплатный хостинг uCoz