Звук и буква З(задания с 23.12.2024 по 08.01.2024)
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Под зонтом гуляет 3оя,
3оя прячется от зноя.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [3] из этого стихотворения (зонтом, Зоя, зноя).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [3] и [3'] (замок, зонт, забор, зубы, зима, зелень).
4. Предложите ребенку дать характеристику звуков [3] и [3'].
-
3вук [3] - согласный твердый звонкий. 3вук [3'] - согласный мягкий звонкий.
5. Поупражняйте ребенка в различении звуков [3] и [3'], [3] и
[С]. для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [3], и синий флажок, услышав звук [3'], или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [3], и зеленый флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряды слов: зонт, зима, зеленеть, коза, корзина, возить, заноза, воздух, розовый, разевать (для различения звуков 3] и [3']); звон, стук, пастух, воздух, красный, позвать, стучать, нос, ноздри, морозный (для различения звуков [3] и [С]).
6. Предложите ребенку про извести звуковой анализ слогов и слов: зу, зи, ваза, комментируя свои действия. Например:
-
В слове ваза всего четыре звука; первый звук [В] - твердый
согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] - гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [3] - твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] - гласный, я обозначу его красным кружком.
7. Предложите ребенку определить место звука [3] в словах
зубы, воздух, поезда. Напомните, что звонкие согласные звуки
никогда не встречаются в конце слов.
8. Вырежьте полукруги разного размера из цветной бумаги и
сложите из них большую и маленькую буквы 3 з. Обратите внимание, что «открытой стороной» буквы направлены влево. Пусть ребенок поупражняется в складывании букв из полукругов, выкладывании из шнурка, печатании на бумаге и магнитной доске.
9. Пусть ребенок нарисует картинки со звуками [3] и [3']
в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки.
Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву З в словах, а потом
покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова,
которые сможет.
10. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте в выкладывании слогов и слов из букв на магнитной доске.
11. Крупно напишите фломастером:
за зо зу зы зуб таз воз ваза зима зонт коза тазы заноза мимоза магазин У Зины заноза. У Зои мимоза.
Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.