Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 09.05.2024, 05:02

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа - задания и упражнения по лексико-грамматическим темам (учитель-логопед Максимова

Тема: «Растительный мир весной (цветы, деревья)» (задания с 06.05. по 12.05.2024)

            Родителям рекомендуется:

Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья – березу, клен, липу, осину и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья; научить различать их. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный).

 Познакомить ребенка с названиями цветов (ландыш, одуванчик, подснежник, тюльпан), рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена. Объяснить, что цветы бывают первоцветы, полевые цветы, садовые цветы, по возможности назвать эти цветы и рассмотреть.

1.Активизация предметного словаря:

Названия цветов, деревьев. Строение цветка, дерева.

Активизация словаря признаков:

Д/у «Какой – какая?» Одуванчик (какой?) – желтый, круглый, полевой, садовый… (береза, лист, ландыш…)

Активизация глагольного словаря:

Д/у «Что делает?» - растет, шумит, нагибается, распускаются, зеленеют…

2. Грамматический строй речи

   Д/у «Чей, чья, чьи?»

Ствол (чей?) – осиный, липовый, березовый, кленовый, одуванчиковый…

Корни (чьи?) – березовые…

Ветка (чья?) – кленовая, осиновая…

Д/у «Посчитай» Один длинный ствол – два длинных ствола – пять длинных стволов (белый ландыш, ранний подснежник, зеленый лист, тонкая ветка, желтый одуванчик…)

3. Связная речь.

Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ. Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля.

Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!

Фонетика. Звуки Я, Ю, Е, Ё.

1. «Угадай, где звук?» (в начале, середине, конце слова) Ясень, люк, мять, яблоко, юла, шея, фея, жую, вьюга, семья, тюк, ёлка, ружьё, мел, ёж, ёлочка, копьё, мера …

2. Запомнить! Звук Я, Ё, Ю, Е – гласные звуки!

Я дружит с А,  Ё с О,  Ю с У,  Е с Э!

3. Д/у «Скажи наоборот» А - я, о -.., у -.., э -..; па-пя, ма-..; по-пё, мо-..; пу-пю, му-..; пэ-пе, мэ-..; пя-па, мя-..; пё-по, мё-..; пу-пю, му-..; пе-пэ, ме-..

4. Вместе с ребенком сравнить слова на слух, объяснить значение каждого слова, составить с каждой парой слов предложения: мёл - мол, мэры - меры, ток-тёк, мал-мял, мыл – мил, мать – мять, путы – пути, лук – люк, мышка – мишка.

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки

МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024
Бесплатный хостинг uCoz