Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 29.01.2025, 23:07

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа - задания и упражнения по лексико-грамматическим темам (уч.-логопед Пучеглазова Е

Посуда, продукты питания (задания с 27.01.2025 по 02.02.2025)

1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую.

Закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение. Обратить внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную). Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте). Объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят.

Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие), обратив внимание на то, что посуда может биться;

2. Отгадать загадку. (Из горячего колодца через нос водица льется.) (Чайник)

3. Составить предложения с предлогом в, упражнять в
словообразовании.

В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?

Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)

Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

4. Составить сложносочиненные предложения с союзом
а по образцу:

Соль кладут в пюре, а сахар - в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)

В стакане - кефир, а в чашке - кофе. (Какой напиток в какой посуде?)

5. Составить предложения с предлогом с (употребление
творительного падежа существительных).

С чем ведро, если в нем (вода, молоко, белье, бумага, снег)

С чем кастрюля, если в ней (суп, борщ, картошка)

С чем чашка, если в ней (чай, кисель, кофе, молоко)
С чем банка, если в ней (капуста, варенье, мед, мука)

6. Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): один нож, два
ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей (тарелка, вилка, чашка, ложка).

7. Предложите ребенку вместе со взрослым: вымыть посуду; накрыть стол к обеду.

 

Продукты питания

Родителям рекомендуется:

1. Посетить гастроном вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания». Познакомить ребенка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной рыбный).

2. Игра «Жадина».

Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». (Мой сыр, моя булочка, моё молоко, мои сосиски…).

3. Дидактическая игра «Какое это блюдо?».

Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?).

Какая каша из…(пшена, геркулеса, манки, риса, гречки?).

Какое варенье из…( яблок, слив, абрикоса, малины?)

Какой сок из…( яблоко, апельсин, морковь?)

4. Упражнение «Четвертый лишний»

Послушай слова и назови лишне слово. Объясни, почему оно лишнее.

Тарелка , вилка, хлеб, нож.

Вафли , чашка, баранки, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса.

5. Упражнение «Помоги маме приготовить».

Расскажи, как мама готовит, используя предметы посуды и продукты ( назови как можно больше слов-действий).

( В кастрюле варит, разогревает, кипятит).

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки

МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2025
Бесплатный хостинг uCoz