Тема: «Праздник ёлки» (задания с 23.12.2024 по 08.01.2025)
1. Активизация предметного словаря
Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена ёлка, рассмотреть её и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку; вместе с ребенком украсить ёлку. Ребенок должен усвоить: особенности праздника (бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед Мороз со снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы.
Обогащение словаря признаков
Д/у «Какой - какая?» Ёлка (какая?) – нарядная, зеленая, новогодняя, пахучая, колкая, высокая, маленькая, настоящая, искусственная…( Дед Мороз, подарок, праздник, костюм, ёлочная игрушка, хоровод)
Обогащение глагольного словаря
Д/у «Подбирай, называй, запоминай».
Дети на утреннике (что делают?) – водят хоровод, танцуют, поют песни, веселятся, встречают Деда Мороза, рассказывают стихи, играют, смеются…(Дед Мороз, гости)
2. Грамматический строй речи
Д/у «Назови ласково» Ёлка – ёлочка, подарок – подарочек, праздник – праздничек, иголка – иголочка, костюм – костюмчик, песня – песенка; зеленая ёлка – зелененькая елочка, вкусный подарок – вкусненький подарочек (веселый праздник, длинная иголка, красный костюм, новогодняя песня).
Д/у «Посчитай» Ёлка, праздник, снегурочка, подарок, Дед Мороз, хоровод, песня…
Д/у «Один – много» Ёлка – ёлки – много ёлок, праздник – праздники – много праздников (шар, снегурочка, песня, игра, игрушка, танец)
3. Развитие связной речи.
Составь предложение по опорным словам. Маша – маска («Маша надела праздничную маску. Мама купила Маше новогоднюю маску»). Снегурочка – гости, дети – хоровод, елка – лампочки, Дед Мороз – мешок, стихи – гости.
Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
4. Фонетика. Звук и буква Н.
Игра «Поймай звук» Взрослый называет звуки, ребенок хлопает («ловит») звук Н: н, а, у, н, н, и; ан, ар, ор, он, на, ну, ка, са, ны; Наташа, маша, молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина.
Игра «Выдели звук» Ребенок должен найти место звука Н в словах, и назвать где этот звук находится – в начале слова, в середине или конце (взрослый называет слово, выделяя звук Н голосом): нож, носки, апельсин, телефон, диван, зонтик, лимон…
Закреплять характеристику звука: звук Н – согласный (воздух проходит через носик, его петь нельзя), обозначаем синим цветом, горлышко «работает», значит звук звонкий.
Закреплять правило: звук мы говорим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем.
Повторить за взрослым слоговой ряд: на-но-ну-ны,
ан-он-ун-ин, ны-ну-но-на, он-ун-ин-ан.