Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 25.12.2024, 21:19

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75



Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Старшая группа - задания и упражнения по лексико-грамматич. темам (учитель-логопед Максимова С.В..)

 

Тема: «Праздник ёлки» (задания с 23.12.2024 по 08.01.2025)

 

1. Активизация предметного словаря

Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена ёлка, рассмотреть её и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку; вместе с ребенком украсить ёлку. Ребенок должен усвоить: особенности праздника (бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед Мороз со снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы.

Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой - какая?» Ёлка (какая?) – нарядная, зеленая, новогодняя, пахучая, колкая, высокая, маленькая, настоящая, искусственная…( Дед Мороз, подарок, праздник, костюм, ёлочная игрушка, хоровод)

Обогащение глагольного словаря

Д/у «Подбирай, называй, запоминай».

Дети на утреннике (что делают?) – водят хоровод, танцуют, поют песни, веселятся, встречают Деда Мороза, рассказывают стихи, играют, смеются…(Дед Мороз, гости)

2. Грамматический строй речи

Д/у «Назови ласково» Ёлка – ёлочка, подарок – подарочек, праздник – праздничек, иголка – иголочка, костюм – костюмчик, песня – песенка; зеленая ёлка – зелененькая елочка, вкусный подарок – вкусненький подарочек (веселый праздник, длинная иголка, красный костюм, новогодняя песня).

Д/у «Посчитай» Ёлка, праздник, снегурочка, подарок, Дед Мороз, хоровод, песня…

Д/у «Один – много» Ёлка – ёлки – много ёлок, праздник – праздники – много праздников (шар, снегурочка, песня, игра, игрушка, танец)

3. Развитие связной речи.

Составь предложение по опорным словам. Маша – маска («Маша надела праздничную маску. Мама купила Маше новогоднюю маску»). Снегурочка – гости, дети – хоровод, елка – лампочки, Дед Мороз – мешок, стихи – гости.

Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

4. Фонетика. Звук и буква Н.

 

Игра «Поймай звук» Взрослый называет звуки, ребенок хлопает («ловит») звук Н: н, а, у, н, н, и; ан, ар, ор, он, на, ну, ка, са, ны; Наташа, маша, молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина.

 

Игра «Выдели звук» Ребенок должен найти место звука Н в словах, и назвать где этот звук находится – в начале слова, в середине или конце (взрослый называет слово, выделяя звук Н голосом): нож, носки, апельсин, телефон, диван, зонтик, лимон…

Закреплять характеристику звука: звук Н – согласный (воздух проходит через носик, его петь нельзя), обозначаем синим цветом, горлышко «работает», значит звук звонкий.

Закреплять правило: звук мы говорим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем.

 

Повторить за взрослым слоговой ряд: на-но-ну-ны,

ан-он-ун-ин, ны-ну-но-на, он-ун-ин-ан.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Полезные ссылки

МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024
Бесплатный хостинг uCoz