Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 29.01.2025, 22:51

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Старшая группа - задания и упражнения по лексико-грамматич. темам (учитель-логопед Максимова С.В..)

Тема: «Зима (обобщение)» (задания с 27.01.2025 по 02.02.2025)

1. Активизация предметного словаря

Родителям рекомендуется повторить с ребенком лексический материал по темам: «Зима (явление природы)», «Зимние забавы», «Зимующие птицы». Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, напомнить ему названия времен года, уточнить последовательность смены времен года, закреплять названия зимних месяцев, вспомнить признаки зимы (выпал снег, стало холодно, день короткий, а ночь длинная, солнце греет слабо, люди оделись в теплую зимнюю одежду…)

1.Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой - какая?» Снег (какой?) – белый, скрипучий, пушистый, сверкающий, мягкий, холодный, грязный, мокрый, липкий, легкий, блестящий, серебристый, падающий (мороз, сосулька, ветер, лед, зима, снеговик, снежинки)

Д/у «Какой - какая?» Снеговик (какой?) – снежный, холодный, круглый, белый; санки – железные, деревянные, скользкие, быстрые… (лыжи, клюшка, коньки, снежок, горка)

Д/у «Какой - какая?» Ворона (какая?) – серая, черная, большая, хитрая… (снегирь, сорока, воробей, дятел, голубь)

Д/у «Скажи одним словом» У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая. У сороки длинный хвост,… У синицы грудка желтая,… У вороны черные крылья,… У дятла длинный клюв,…

Д/у «Чей, чья, чьи?» У воробья голова – воробьиная, хвост – воробьиный, клюв – воробьиный, крылья – воробьиные (по образцу: у вороны, голубя)

Обогащение глагольного словаря

Д/у «Подбирай, называй, запоминай».

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают (лед, мороз, дети на зимней прогулке, метель).

Дети на зимней прогулке (что делают?) – играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на ледянках и т.п. (санки, лыжи, коньки)

Воробей (что делает?) – чирикает, летает, прыгает, скачет, клюет, перелетает, улетает…и т.п. с другими птицами.

2. Грамматический строй речи

Д/у «Назови ласково» Снег-снежок, лед-ледок, мороз-морозец, зима-зимушка, метель-метелица, холод-холодок (ветер, солнце, санки, дерево, звезда, день, ночь), коньки – конёчки, шайба – шайбочка, каток – каточек, лед – ледок, ледянки – ледяночки, клюшка – клюшечка, снеговик – снеговичок, горка – горочка. Воробей – воробышек, воробьишко; снегирь – снегирек, клюв – клювик, крыло – крылышко и т.д.

Д/у «Посчитай» Снежинка, сосулька, зима, месяц, снеговик, горка, клюшка, шайба, забава, снежок, ворона, синица, сорока…

3. Развитие связной речи. Вспомнить стихотворение.

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два – чуть не поскользнулся,

Раз, два – чуть не кувыркнулся.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз – крепче, девочка, держись!

Ты, сиди, не упади – там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!

4. Фонетика. Дифференциация гласных и согласных звуков.

Вспомнить правило: звук мы говорим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем.

Вместе с ребенком вспомнить гласные звуки (А, О, У, И, Ы, Э, Е, Ё, Ю, Я), вспомнить, что гласные звуки произносятся голосом, без преграды, их можно долго петь, обозначают их красным кружком.

Д/у «Узнай звук». Взрослый по беззвучной артикуляции просит определить и назвать звуки: а у и о ы а и у и о ы.

Д/у «Продолжи слово» Взрослый называет первый звук и просит сказать слово: а..рбуз, у..тка, о..сень, и..грушка, о..блако, у..тюг и т.д.

Д/у «Отгадай звук» Ребенок должен сказать, какой гласный звук он слышит в середине слова: дом, мак, лук, сок, дым, кит, кот, бак, шут, мышь…

Вспомнить согласные звуки (М, Н, П, Т, С, К, Х, З), вспомнить, что согласные звуки произносятся с преградой (язычок, губы, зубы), коротко, их нельзя петь. Согласные бывают звонкие и глухие (в зависимости от работы «горлышка»), обозначают согласные синим кружком.

Д/у «Звуковые бусы» Взрослый простым карандашом рисует «ниточку», затем называет слово, ребенок определяет первый звук и рисует на ниточке кружок: красный, если звук гласный; синий, если звук согласный.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки

МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2025
Бесплатный хостинг uCoz