Юрьева Ольга Владимировна - педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Общий педагогический стаж работы в дошкольном учреждении — 31 лет, стаж работы педагога-психолога 17 лет.
В своей коррекционной работе с детьми я использую пальчиковый театр. Дети с удовольствием принимают участие в проигрывании театральных сценок. Пальчиковый кукольный театр – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребенка, интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития сенсомоторики, логики, мышления, воображения и творческих способностей.
Перед проигрыванием той или иной сценки мы рассматриваем героев, обсуждаем, какие они (какого цвета; большие или маленькие; гладкие, пушистые или колючие), а также говорим об их характерах (добрый герой или злой; веселый или грустный; хитрый или наивный; умный или глупый). После распределения ролей дети с радостью участвуют в проигрывании различных историй и игр.
Игры с пальчиковыми куклами это не только стимул для развития психических процессов и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми, а также такие занятия помогают избавиться от нежелательных негативных эмоций – страха, гнева, и обид, снять эмоциональное напряжение.
Дошкольники с большим творческим порывом пробуют на дополнительных занятиях изготовить различных кукол.
Консультации для родителей:
Из практики детского психолога Егоровой Татьяны мини-книга "Капризы и истерики у ребенка"
"Особенности развития детей от двух до семи лет"
"Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки"