Тема: «Профессии на транспорте» (задания с 06.05. по 12.05.2024)
Родителям рекомендуется:
Дыхательное упражнение «Посчитай машины»
Счет машин на одном выдохе: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин (автобус, самолет, поезд..)
Учить распределять воздушную струю на всю фразу.
Артикуляционная гимнастика «Маляр»
Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад – вперед (от зубов к горлу и обратно)
1. Активизация предметного словаря
Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих на транспорте. Обратите внимание малыша на шофера автобуса или маршрутного такси, водителя трамвая или троллейбуса, кондуктора, контролера. Объясните, в чем заключается работа этих людей. Предложите повторить названия этих профессий: шофер, водитель, кондуктор, контролер, и т.д)
Активизация словаря признаков
Д/у «Какой – какая?» Водитель (какой?) – внимательный, молодой, аккуратный… (кондуктор, контролер)
Активизация глагольного словаря
Д/у «Что делает?» Водитель автобуса – рулит, поворачивает, везет, тормозит, сигналит…
2. Грамматический строй речи
Д/у «Сосчитай до пяти»
Один машинист (водитель, пилот)
Д/у «Кто на каких машинах работает?»
Автомобилями управляют … (водители); Трамваями – вагоновожатые, поездами – машинисты,
грузовиками – шоферы; ракетами – космонавты,
билеты продают – кондуктора, на пожарных машинах – пожарные, на полицейских машинах – полицейские.
3. Мелкая моторика
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Попеременные движения правой и левой руками.
Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно отрывать пальцы от стола, начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же выполнить левой рукой.)
Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину.
Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины.
4. Связная речь. «Опиши транспорт по плану».
Как называется?
К какому виду транспорта относится? (Водный, воздушный? Пассажирский, грузовой?)
Какого цвета?
Какой величины?
Из каких частей состоит?
Кем управляется?
Как используется людьми?