Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 26.08.2019, 12:37

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа- задания и упражнения по обучению грамоте

 

Повторение и закрепление пройденного

1. Предложите ребенку вспомнить, какие гласные звуки ему знакомы, по каким признакам можно определить, что звук гласный.

2. Пусть ребенок вспомнит по несколько слов, которые начинаются с пройденных гласных звуков. Про ведите это упражнение в виде соревнования «Кто больше?»: за каждое подобранное слово играющие получают по фишке, фантику или наклейке.

3. Предложите ребенку вспомнить, какие согласные звуки ему знакомы, по каким признакам можно определить, что звук согласный.

4. Потренируйте ребенка в подборе слов, которые начинаются с пройденных согласных звуков. Проведите это упражнение в виде игры с мячом «Ты - мне, я -тебе». Перебрасывая друг другу мяч, вы подбираете слова на заданный звук. Побеждает тот, кто подберет слово последним.

5. Объясните ребенку, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Многие согласные буквы в русском языке обозначают сразу два звука. Так, буква Т т обозначает твердый звук [т] и мягкий звук [Т], буква К к обозначает твердый звук [К] и мягкий звук [К']. Пусть ребенок подумает, какие звуки обозначают буквы П п, М м, Н н, К К.

6. Потренируйте ребенка в различении твердых и мягких согласных звуков. Например, услышав твердый звук [К] в начале слова, ребенок будет поднимать руки; услышав мягкий звук [К'] в начале слова, он будет ставить руки на пояс. Вы произносите ряд слов: кот, кегли, кепка, карта, карандаш, кисть, кирпич, киска, котенок, квартира. Ребенок внимательно слушает и выполняет упражнение. Таким образом можно поупражняться и в различении других пар звуков.

7. Про ведите игру «Что получится?. с использованием всех пройденных звуков. Предложите ребенку не только отвечать на ваши вопросы, но и самому давать вам задания.

8. Упражняйте ребенка в составлении и чтении слогов и слов с пройденными буквами. Уделяйте особое внимание осознанному чтению. Можно проводить эту работу в форме игры. Нарисуйте вместе с малышом картинки к словам, которые он
будет читать. Пусть он соединяет каждое прочитанное слово с соответствующей картинкой.

9. Объясните ребенку, чем звуки отличаются от букв: звуки мы произносим И слышим, а буквы пишем и читаем.

10. Выясните, помнит ли ребенок, что имена людей и клички животных пишутся с большой буквы, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка или восклицательный знак.

 

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz