Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 18:14 |
МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Подготовительная группа №2 - задания и упражнения по обучению грамотеПовторение и закрепление пройденного материала 1. Предложите ребенку вспомнить, какие гласные звуки ему знакомы, по каким признакам можно определить, что звук гласный. 2. Пусть ребенок вспомнит по несколько слов, которые начинаются с пройденных гласных звуков. Проведите это упражнение в виде соревнования «Кто больше?»: за каждое подобранное слово играющие получают по фишке, фантику или наклейке. 3. Предложите ребенку вспомнить, какие согласные звуки ему знакомы, по каким признакам можно определить, что звук согласный. 4. Потренируйте ребенка в подборе слов, которые начинаются с пройденных согласных звуков. Проведите это упражнение в виде игры с мячом «Ты - мне, я - тебе». Перебрасывая друг другу мяч, вы подбираете слова на заданный звук. Побеждает тот, кто подберет слово последним. 5. Вспомните с ребенком, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Многие согласные буквы в русском языке обозначают сразу два звука. Так, буква Т т обозначает твердый звук [т] и мягкий звук [Т], буква К к обозначает твердый звук [К] и мягкий звук [К']. Пусть ребенок подумает, какие звуки обозначают буквы П п, М м, Н н, К К. 6. Потренируйте ребенка в различении твердых и мягких согласных звуков. Например, услышав твердый звук [К] в начале слова, ребенок будет поднимать руки; услышав мягкий звук [К'] в начале слова, он будет ставить руки на пояс. Вы произносите ряд слов: кот, кегли, кепка, карта, карандаш, кисть, кирпич, киска, котенок, квартира. Ребенок внимательно слушает и выполняет упражнение. Таким образом можно поупражняться и в различении других пар звуков. 7. Упражняйте ребенка в составлении и чтении слогов и слов с пройденными буквами. Уделяйте особое внимание осознанному чтению. Можно проводить эту работу в форме игры. Нарисуйте вместе с ребенком картинки к словам, которые он будет читать. Пусть он соединяет каждое прочитанное слово с соответствующей картинкой. 8. Выясните, помнит ли ребенок, что имена людей и клички животных пишутся с большой буквы, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка или восклицательный знак.
|
|
МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |