Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 24.09.2018, 12:56

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа- задания и упражнения по обучению грамоте

 

Тема: Звук и буква А а (задания с 24.09. по 30.09.2018)

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.

Алик с Аллочкой дружил,

Алле астры подарил.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в
начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой, Алле, астры).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [А] (Аня, Аля, Алена, Алина, Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей.

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [А] (аист, арка, азбука, арфа, армия, арбуз, апельсин).

5. Объясните ребенку, что звук [А] можно петь. Пусть он поет этот звук на любую мелодию. Пойте звук [А] вместе с малышом. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы произносим легко, называются гласными звуками. Помогите ребенку запомнить: [А] - гласный звук.

6. Вырежьте три полоски цветной бумаги и сложите из них заглавную букву А. Объясните, что она обозначает звук [А].
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой (заглавной) буквы А из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы А на бумаге и в воздухе.

8. Покажите ребенку, как выглядит маленькая (строчная)
буква а. Напишите ее на листе бумаги, выложите ее из шнурка или веревочки. Пусть ребенок слепит строчную букву а из пластилина.

9. Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых начинаются со звука [А]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А а в названиях. Пусть ребенок сделает то же самое.

Тема: Звук и буква У

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Уля сварила уху для утят,
Только утята ухи не хотят.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишия (Уля, уху, утят, утята, ухи).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [У] (уши, улица, усики, удочка, умный, укроп).

4. Объясните ребенку, что звук [У] можно петь, это гласный звук. Когда мы его произносим, во рту нет преграды. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.

5. Вырежьте две полоски цветной бумаги и сложите из них букву У. Объясните, что она обозначает звук [У]. Обратите внимание малыша на то, что короткая палочка приставлена к длинной палочке слева, что большая и маленькая буквы очень похожи и отличаются друг от друга только размером.

6. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы У из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы У на бумаге и в воздухе.

7. Пусть ребенок слепит букву У из пластилина, сложит из веревочки или шнурка.

8. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [У]. Подпишите их, покажите букву у в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.

9. Поиграйте с ребенком в новую игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [У]; сначала произнести звук [У], а потом звук [А].

10. Крупно напишите фломастером:

Ау ау

Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил из пластилина, и читает.

 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz