Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 20.01.2019, 06:09

МБДОУ №46 "Детский сад компенсирующего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Подготовительная группа- задания и упражнения по обучению грамоте

 

Звук и буква Ш (задания с 14.01. по 20.01.2019)

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Шура шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ш] из этого стихотворения (Шура, шубку, шарф, шапку).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука Ш] (шапка, шары, шарф, шишка, штанга).
4. Предложите ребенку вспомнить имена, в которых есть звук [Ш] (Маша, Даша, Паша, Саша, Наташа).

5. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ш].

  • 3вук [Ш] - согласный твердый глухой.

6. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ш] и [С].

ДЛЯ этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Ш], и синий флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряд слов: шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шить, строить, стоять, штопать, шелковый.

7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов ша, шу, душ, в комментировании своих действий. Например:

  • В слове душ всего три звука; первый звук [д] - твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [У] - гласный, я обозначу его красным кружком;
    третий звук [Ш] - твердый согласный, я обозначу его синим кружком.

8. Предложите ребенку определить место звука [Ш] в словах мышка, камыш, штанга.

9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Ш ш в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.

10. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ш на бумаге и в воздухе.

11. Предложите ребенку нарисовать картинки со звуком [Ш] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ш в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

12. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте его в выкладывании слогов и слов с новой буквой.

13. Крупно напишите фломастером:
ша шу шо ши

Даша Маша Саша Паша Миша шуба шапка мишка каша

шкаф камыш шашки шут душ
Кошка на шкафу.

у Миши шубка и шапка.

Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений
с новой буквой.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБДОУ № 46 г. Кемерово © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz